Дешевая сельхозкультура приносит убытки приморским аграриям

29 мая 2019, 09:45

“Золотая” доставка может вывести Приморье из числа экспортеров соевой культуры.

соя, мясо, молоко, масло, урожай, сельское хозяйство

У соевой культуры все шансы на то, чтобы стать новой “царицей полей”. Молоко, мясо, масло, произведенные из сои - заняли прочное место в рационе многих людей. Растет производство сои в мире. В России безусловным лидером в этом являются регионы Дальнего Востока. Приморский край занимает по сбору соевой культуры второе место. В 2017 году году было собрано 381 тыс. тонн. А прошлый сезон закончился с результатом в 330 тыс. тонн. На 2019 год план производства сои - 450 тыс. тонн, что на 17% больше объема 2018 года.

Смотрите также: Meatinfo: Производители как на ладони

Сою в Приморье не только активно выращивают и экспортируют, но и перерабатывают. Потенциально перерабатывающие мощности оцениваются в 120 тыс. тонн. Но по оценкам участников производства, край ежегодно перерабатывает не более 90 тыс. тонн.

Кроме того, по признанию местных сельхозпроизводителей, у них  существует острая проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России и дороговизной стоимости доставки товаров. Так, например, дела обстоят в случае с соевым шротом.
Соевый шрот - продукт переработки соевых бобов и получения соевого масла. Это кормовая культура для кормления скота. Рекомендуемая норма в рационе животных доходит до 35%. Соевый шрот является растительным сырьем для производства комбикормов. Помимо протеина и аминокислот богат кальцием, фосфором, железом, цинком. Процесс производства выглядит так: бобы сои дробят, отжимают, и то, что остается после отжима, – это шрот, который используют как высокобелковый корм для птицы, свинины, и других животных.
Специалисты оценивают  месячную потребность в соевом шроте в Приморье - максимум в 200 тонн. Поэтому основными регионами сбыта являются Сибирь и Центральная часть страны, где месячная потребность в соевом шроте доходит до тысячи тонн. 

Именно доставка продукции в не самую дальнюю часть страны для краевых сельхозпроизводителей  оборачивается огромными, а порой и вовсе неподъемными расходами. 

“Расскажу за сколько мы доставляем из Приморского края, например, в Свердловскую область. Стоимость доставки соевого шрота по сравнению с 2017 годом выросла на 55% (в мае 2017 года - 169 100 руб. за 1 вагон, в мае 2019 года – 263 017,80 руб. за 1 вагон). При полной загрузке в ж\д вагон 65 тонн шрота, цена доставки составляет сейчас 4 руб./кг. Проходная цена на соевый шрот - 28,50 руб./кг., следовательно, цена на шрот со склада в Приморском крае за вычетом доставки должна быть 24,50 руб./кг. И это при цене на сою в 25,90 руб./кг. – 27,50 руб./кг”, - приводит расчет представитель крупнейшего производителя и переработчика сои в Приморье.

На деле выходит так: чтобы производителю быть конкурентоспособными, ему нужно продавать продукт дешевле стоимости самого сырья. То есть, работать себе в убыток. На выходе получаем - неоправданные расходы, которые ведут к занижению цены, и как следствие - падение производств и потеря лидерских позиций региона в перспективной, активно развивающейся сельхозотрасли.

“Автоперевозки вряд ли помогут решить ситуацию. К примеру, до Новосибирска доставка 20 тонн соевого шрота стоит 180-200 тыс. рублей, что в раскладе на 1 кг. дает 9-10 руб. Таким образом, на сегодняшний день перевозка соевого шрота целесообразна только железной дорогой,”, - продолжает региональный экспортер соевого шрота.

Проблемы, связанные с доставкой своей продукции - это то, с чем аграрии сталкиваются каждый день. И если, говорить о таких вещах как, импортозамещение и развитие сельского хозяйства, а также создании комфортных условий развития и государственной поддержке аграриев, всерьез, а не на словах, то транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья видятся самым логичным и ожидаемым шагом властей. По словам  сельхозпроизводителей, доставка внутри страны обходится не просто дорого, а очень дорого. При чем с этой проблемой сталкиваются не только приморские аграрии, но и их конкуренты из других регионов России.

"С реализацией непосредственно сои подобных проблем нет. Так как она хорошо заходит на экспорт в Китай. Соевый шрот можно было бы тоже туда отправлять, но там высокий спрос на аналогичную продукцию из США. Зато мы видим высокую потребность в соевом шроте внутри России, и в том же Приморском крае в частности. И мы готовы эту потребность обеспечить в полном объеме. Однако действующие транспортные тарифы, отсутствие льгот для отечественного производителя в этом направлении и несовершенство логистики по стране в целом создают дополнительные препоны. Все это слабо способствует развитию производства, а наоборот может привести к его сокращению", - признается один из участников процесса.

«Подписывайтесь на ежемесячную аналитику мясной отрасли»

Источник: otvprim.ru

Также в разделе:

В Приморском крае будут тщательнее проверять импортное мясо...

Почти 84 тонны мяса буйвола из Индии застряло в Приморье...

Cможет ли улететь из Приморья 51 тонна замороженного бразильского мяса птицы...

Приморский производитель удивил чипсами из мяса птицы и с кишечной палочкой...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Индекс сельхозпроизводства в Тюменской области выше общероссийского
30 мая 2019, 09:48
На сумму более 66,2 млрд рублей произведено продукции сельского хозяйства в Тюменской области в 2018 году. Индекс производства составил 100,2% в сопоставимой оценке (РФ – 99,4%). Об этом заявил глава региона Александр Моор, выступая перед депутатами областной думы с отчетом о...
Твердая четверка: сколько земли у выселковского «Агрокомплекса»
15 мая 2019, 09:11
В 2018г. земельный банк «Агрокомплекса им. Ткачева» увеличился всего на 5 тыс. га. При этом общий прирост сельхозугодий холдинга с 2012г. оценивается в 449 тыс. га АО «Фирма «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» сохранило 4 место в рейтинге крупнейших владельцев...
Псковская область: за 9 месяцев произведено 193 тыс. тонн мяса в живом весе
22 октября 2018, 08:27
За первые девять месяцев 2018 года в Псковской области было произведено в общей сложности 192,8 тыс. тонн мяса (это скот и птица на убой, то есть речь идёт о живом весе). Кроме того, поставки молока на рынок достигли отметки в 158,5 тыс. тонн, а яиц — 43,1 млн штук,...


 

Горячее предложение